Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

Стартовая страница / Школы / МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова

История школы

Этапы становления школы

Сентябрь-декабрь 1959 –1970 годы:

- разработка нормативных документов: учебного плана, плана развития школы, плана совместной деятельности коллектива школы и завода «Маяк»;
- становление школы как лидера в областном образовании- ориентация педагогического коллектива на использование новых педагогических методик.

1970-1980 годы:

- школа – центр организации жизни детей и родителей в микрорайоне;
- создание музея космических побед, борьба правофланговой пионерской дружины за право носить имя космонавта В.Н. Волкова и комсомольской организации - за право носить имя Николая Островского;

1980-1990 годы:

- активное участие педагогического коллектива в освоении новых педагогических методик и воспитательных методик;
- активизация воспитательной работы через клубы по интересам: музея космонавтики, музея трудовой и боевой славы, клуба интернациональной дружбы, спортивного клуба учащихся.

1990- 2000 годы:

- разработка стратегии развития школьного образования на десять лет и формирование новых форм организации воспитательной работы;
- переход школы на новый уровень развития: обучение с учетом способностей, склонностей и возможностей обучающихся и запросов родителей с применением современных педагогических технологий;
- лицензирование и открытие классов с углубленным изучением биологии и химии (10-11 классы) – лицейских Кировской медицинской академии;
- определение ведущей идеи школы, как «Индивидуально-развивающее дифференцированное обучение с учетом способностей, склонностей и образовательных потребностей учащихся».

2000- 2007 годы:

- аттестация и лицензирование школы и разработка программы развития системы углубленного и профильного обучения;
- формирование адаптивной образовательной и воспитательной среды на базе индивидуально-развивающего дифференцированного обучения;
- подготовка документов для лицензирования углубленного изучения биологии и химии (8-9 классы), профильного обучения по математике, истории, обществознанию, праву, иностранному языку, информатике;
- обобщение опыта передовых учителей через участие во Всероссийских конференциях и публикация интересных новаторских наработок в специальных педагогических изданиях;
- успешное выступление учащихся во Всероссийских олимпиадах по биологии, истории, экономике;
- активизация научно-исследовательской деятельности учащихся в школе и в городском научном обществе школьников «Вектор», победы в научных конференциях «Шаг в будущее».

История школы: 2007-2012

В этот период коллектив школы сосредоточил внимание на создании условий полноценного включения учащихся в образовательное пространство, на их успешную социализацию. Ключевой характеристикой образования стала не только передача знаний и технологий, но и формирование творческой компетенции, готовности к переобучению, умения применять знания в практической деятельности.

Существенные изменения претерпела структура образовательных программ: она предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. В школе начали работать более 100 предметных творческих кружков и объединений, спортивных секций. С 1 сентября 2011 года началось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

В 2007-2012 годах кардинально изменилась работа с талантливыми детьми: в школе сформировалась общая среда для проявления и развития способностей каждого ученика. Достижения одаренных детей выявляются, стимулируются и поддерживаются в течение всего периода становления личности.

Развивается учительский потенциал. Происходит смена поколений педагогов, но  по-прежнему главным для учителя нашей школы остается уважение к личности ребенка, владение технолого-педагогическими знаниями, желание и способность помочь школьникам стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми. В соответствии  с современными требованиями все учителя школы прошли курсовую подготовку и аттестацию. Более 80% педагогов имеют высшую или первую квалификационные категории.

В эти пять лет кардинально изменилась школьная инфраструктура. Капитально отремонтирован спортивный зал, появилась душевая комната, раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками. Построены и оснащены спортивными снарядами и уличными тренажерами спортивная площадка. Преобразилась после ремонта школьная столовая. В ней полностью заменено технологическое оборудование и мебель. Появились кабинеты для внеурочных занятий по ФГОС НОО. Улучшились условия для оказания детям медико-психолого-логопедической помощи.

Для учащихся, имеющих ослабленное здоровье, открыт специальный кабинет, который оборудован адаптированными тренажерами для проведения компенсирующих спортивно-оздоровительных занятий.

Большое внимание уделяется выполнению требований к обеспечению школьной безопасности.

Таким образом, школа включилась в реализацию установок национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и активно формирует образовательную среду, которая способна раскрыть личностный потенциал детей, вселить в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.