Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

16.12.2016 → Норативно-правовая база общеобразовательного учреждения (октябрь-декабрь 2016 г.)

.



Вступают в силу санитарные требования к рабочим местам [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016 - № 12.

В публикации содержится краткий обзор изменений санитарных требований к рабочим местам, предусмотренных утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359–16 „Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах“.

 

Булавкина И. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное воспитание / И. Булавкина // Вестник образования. – 2016. - № 20.

В обзоре нормативно-правовой базы деятельности библиотек большое внимание уделено должности «педагог-библиотекарь», льготной педагогической пенсии, проблеме предоставления дополнительного отпуска, льготам по оплате коммунальных платежей и нормативам времени на выполнение различных операций библиотечной работы и штатной численности библиотек.

 

Гигиенические требования к учебникам и ранцам: Письмо Роспотребнадзора от 16.08.2016 № б/н «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков» // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2016. - № 11.

В публикации изложены основные требования к бумаге, весу и шрифту учебных изданий, недопустимые дефекты книг. Приведены физические параметры ранцев для учащихся начальной школы, указано допустимое соотношение веса ранца и собственного веса школьника.

 

Гигиенические требования к школьной одежде: распоряжением Министерства образования Московской области от 26.01.2015 № 1 «Типовые требования к одежде обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области» // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2016. - № 11.

 

Публикация содержит образец документа, регламентирующего школьного форму. В документе приведено описание повседневной и парадной одежды для девочек и мальчиков.

 

Как действовать, если работники не согласны с результатами экспертизы качества СОУТ// Нормативные документы образовательного учреждения. – 2016. - № 12.

Публикация содержит извлечения из «Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников <…> с результатами экспертизы качества СОУТ», утверждённой приказом Минтруда России от 08.09.2016 № 501н. Документ комментирует юрист-эксперт справочной системы «Образование» С. Чернов.

 

 

 

 

Организация образовательного процесса.

Педагогические методики и технологии (публикации октября - декабря 2016 г)

 

Байдук Е. Как использовать технологию критического мышления на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. Байдук // Управление начальной школы. – 2016. - № 11.

В статье рассматриваются методы и приёмы применения технологии критического мышления на трёх этапах урока в начальной школе. Цель занятий научить детей видеть проблемы, ставить вопросы и находить на них ответы.

 

Кобазова Ю. В. Программа профессионального самоопределения старших школьников с учетом гендерной социализации [Электронный ресурс] / Ю. В. Кобазова // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2016. - №№ 11, 12.

Полоролевые предубеждения в обществе создают ограничения для реализации профессиональных возможностей. Поэтому в ходе профессиональной ориентации учащихся 9-11-х классов необходимо учитывать гендерный аспект выбора профессии. Этому требованию соответствует комплекс профессионально ориентированных занятий с элементами тренинга «Мой выбор профессии: программа профессионального самоопределения старших школьников с учетом гендерной социализации». В материале представлены конспекты занятий из этого комплекса.

 

Кудрявцева Е. А. Пути решения проблем асоциального поведения детей школьного возраста в деятельности педагогов-воспитателей [Текст] / Е. А. Кудрявцева // Нарконет. – 2016. - №7-8.- С.36-37.

Статья посвящена проблеме профилактики асоциального поведения детей и подростков. Определяются основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения школьников, формы его проявления и задачи профилактической работы.

 

Лебединцев В. Что написать о познавательных и регулятивных универсальных учебных действиях в программе формирования УУД [Электронный ресурс] / В. Лебединцев // Управление начальной школой. – 2016. – №10.

В статье излагаются цели развития познавательных УУД, рекомендуются методы их формирования. В приложении приведены планируемые результаты освоение познавательных УУД.

 

Москаленко И. Психологическая готовность ребенка к школе: что должны помнить учитель и родители [Электронный ресурс] / И. Москаленко // Справочник классного руководителя. – 2016. - №10.

Психологическая готовность – комплекс психических качеств, которые необходимы ребенку для успешного обучения. Автор статьи детально разбирает её отдельные компоненты и определяет ряд критериев для диагностики готовности детей к обучению в школе. Выявлены основные причины несформированности готовности к обучению и предложены пути решения этой проблемы.

 

Пронина О. Как оценить личностные достижения учащихся: портфолио и программа диагностических исследований [Электронный ресурс] / О. Пронина // Справочник классного руководителя. – 2016. - № 11.

Автор публикации уделяет большое внимание анализу содержания портфолио школьника. Его результат позволяет отслеживать динамику развития ученика и может быть использован в качестве основы для разработки перечня дополнительных платных услуг ОУ.В статье также рассматривается такой важный компонент мониторинга личностного развития ученика, как психологические и педагогические диагностики.

 

Савиных Г. Как учителю контролировать результаты программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся [Электронный ресурс] / Г. Савиных // Управление начальной школой. – 2016. - № 10.

В статье излагается методика проведения текущего контроля программы духовно-нравственного развития и подготовке отчётных документов (справок) по реализации каждого её направления.

 

Смакотина М. В. Взаимодействие учителя со школьной библиотекой в условиях реализации ФГОС [Текст] / М. В. Смакотина, Е. Л. Брагина // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2016. - №11. – С. 36-38.

Статья посвящена проблеме развития читательской грамотности у современных школьников .Авторы раскрывают понятие «смысловое чтение» и делятся опытом практической работы по формированию информационной грамотности учащихся. Определены наиболее эффективные методы и приёмы работы.

 

Шавринова Е. Как проектировать программу воспитания и социализации обучающихся [Электронный ресурс] / Е. Шавринова // Справочник классного руководителя. – 2016. - № 11.

В статье дан обзор ценностных ориентиров воспитания, факторов, влияющих на социализацию подростков, предложен алгоритм педагогической деятельности по конкретизации цели программы, задач воспитания и социализации школьников.

 

Юдакина С. Методы и приёмы педагогической поддержки воспитанников [Электронный ресурс] / С. Юдакина // Справочник классного руководителя. – 2016. - № 11.

Автор статьи определяет цели педагогической поддержки учащихся школы, делится с основными приёмами психологической защиты (в том числе, «я-сообщения» и «великодушное прощение»). Изложены основные принципы и дана характеристика отдельных видов педагогической поддержки. Этическая защита рассматривается автором как один из методов воспитания школьников.

 

Конфликты в школе (публикации октября - декабря 2016 г)

 

Амелина С. Буллинг в школе: за что и как придется ответить классному руководителю [Электронный ресурс] / С. Амелина // Справочник классного руководителя. – 2016. - № 11.

В статье рассматриваются права, обязанности и ответственность классного руководителя при разрешении конфликтных ситуаций в классе, возникающих на уровне межличностных коммуникаций.


Обсуждение: