Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

16.12.2016 → Организация дошкольного воспитания и образования (публикации октября-декабря 2016 г)

.



Базулина И. В. Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И. В. Базулина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. - № 12.

В статье дан обзор основных форм нарушений поведения дошкольников, изложены основные принципы нарушения поведения и предложены арт-терапевтические методы коррекции поведения.

 

Дубинская Е. В. Развивайте коммуникативные навыки старших дошкольников [Электронный ресурс] / Е. В. Дубинская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. – № 11.

Коммуникативные навыки являются базовыми для других видов детской деятельности и одновременно служат условием успешной социализации ребенка. Старший дошкольный возраст — благоприятный период для их формирования и развития. Однако именно в этом возрасте часто возникают трудности во взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми. Если не устранить их, то в школе ребенок столкнется с проблемами адаптации, которые скажутся на успешности его обучения.

 

Кремлякова Е. Ю. Балинтовские группы: как организовать [Электронный ресурс] / Е. Ю. Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. - № 11.

Балинтовская группа — форма работы, которая сегодня недостаточно широко применяется в профессиональной деятельности педагога-психолога, его взаимодействии с педагогическим коллективом ДОО. Однако это один из эффективных методов снижения профессионального стресса, профилактики эмоционального выгорания. В публикации изложен регламент работы балинтовской группы, её цели и задачи, требования к составу. Приведены отличия деятельности балинтовской группы от других форм работы. Также изложен алгоритм проведения встречи.

 

Прохорова С. Ю. Как организовать и провести родительское собрание [Электронный ресурс] / С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. - № 11.

Родительское собрание — основной способ взаимодействия педагога-психолога с родителями дошкольников. Для молодых специалистов очень важно уметь правильно спланировать подобное мероприятие и эффективно провести его. Как подготовиться к родительскому собранию? Какие формы целесообразней выбрать? Как вывести родителей из пассивной позиции и активизировать их? Авторы статьи предлагают свои рекомендации для выполнения этой задачи.

 

Савченко В. Проводим тематическую проверку «Реализация требований ФГОС ДО к развивающей среде» [Электронный ресурс] / В. Савченко // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2016 - № 11.

В детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников? Оценить, насколько предметно-пространственная среда в групповых помещениях соответствует современным требованиям помогут готовые табличные формы для проведения тематических проверок.

 

Селивёрстова В. П. Формируем банк электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / В. П. Селивёрстова, Н. А. Коржаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2016 - № 10.

В статье отражены особенности и преимущества организации информационных ресурсов в форме электронного банка. Проанализирована структура и рекомендательный перечень каталогов.

 

Тарасова Н. В. Проблемы введения ФГОС дошкольного образования и примерной основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] / Н. В. Тарасова // Вестник образования. – 2016. - №17. – С. 23-30.

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания разработки технологии информационно-методологического сопровождения введения ФГОС ДО. В статье указаны многочисленные факторы, блокирующие нововведения. Перечислены основные риски при освоении ФГОС в образовательных учреждениях.

 

Топорова Н. Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете [Электронный ресурс] / Н. Топорова // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2016. - №12.

Автор статьи рассматривает технологию формирования с0циально-коммуникативной компетентности у дошкольников для предотвращения конфликтных ситуаций между воспитанниками в группе. Предлагается методология решения поставленных задач.

 

Никитина Т. Что должен знать старший воспитатель о ВСОКО [Электронный ресурс] / Т. Никитина // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2016. - №12.

В статье освещаются вопросы организации внутренней системы оценки качества образования на основании существующей нормативно-правовой базы, разбираются функции методической службы ДОУ, выборе критериев оценки качества образования. Излагаются ожидаемые результаты реализации ВСОКО.

 

Сатдыков А. Каким будет профстандарт для заведующего детским садом [Электронный ресурс] / А. Сатдыков // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2016. - №12

Статья содержит информацию о подготовке профессионального стандарта, проводится анализ содержания и его сравнение с ЕКС. В приложении приведён тест «Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?».

 

Шевченко Д. Спонсорство и пожертвование: три главных отличия [Электронный ресурс] / Д. Шевченко // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2016. - №11

Автор статьи разъясняет отличия спонсорства образовательного учреждения от пожертвований в его пользу.


Обсуждение: