Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

Стартовая страница / Школы / МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова / Для учащихся и родителей / Я гражданин России

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №37» города Кирова

 

 

ОБСУЖДЕН

на заседании

педагогического

совета школы

Протокол № 1

от 30.08. 2010 г.

Директор школы ___________ 

                             Л.И.Шульгина            

 

 

 

 

 

 

Воспитательная программа

  «Я – гражданин России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

Правовые аспекты программы

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.

 

ЦЕЛЬ:

  • воспитание системного подхода к формированию активной гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания;
  • подготовить ученика к самореализации в свободном и демократическом обществе;
  • подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Утверждение в сознании учеников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям.
  2. Воспитание в духе уважения к конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни.
  3. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества.
  4. Формирование расовой, национальной, религиозной терпимости.
  5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
  6. Развитие у учащихся осознания себя гражданином России, формирование основ  гражданской, социальной и правовой культуры.
  7. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой  деятельности.
  8. Воспитание сознательного отношения к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда.
  9. Воспитание  нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения учащегося, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.
  10. Формирование у школьников осознание своей принадлежности к школьному  коллективу, к созданию атмосферы подлинного творчества и дружбы в коллективе.
  11. Создание условий для проявления способностей каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Направление

Задачи

1

Гражданско-патриотическое.

способствовать формированию правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

2

Духовно-нравственное

создать условия для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способствовать руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.

3

Военно-патриотическое

способствовать формированию высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, изучение русской военной истории, воинских традиций.

4

Историко-краеведческое

способствовать познанию историко-культурных ценностей, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности; способствовать формированию гордости за сопричастность к деяниям предков и современников.

Направление

Задачи

5

Спортивно-оздоровительное

способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

6

Художественно-эстетическое

способствовать формированию восприятия красоты, способствовать развитию индивидуальных художественных способностей, интересов, умения творить по законам красоты.

7

Экологическое

способствовать формированию экологической культуры, готовности охранять и защищать флору и фауну, рационально использовать природные ресурсы.

 

Разделы программы

 

Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

 I «Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе);

II «Я и семья» (формирование гражданского отношения к своей семье);

III «Я и культура» (формирование отношения к искусству);

IV  «Я и школа» (формирование гражданского отношения к школе);

V «Я и моё Отечество» (формирование гражданского отношения к

Отечеству);

VI «Я и Планета» (формирование гражданского отношения к планете

Земля).

Эта воспитательная программа оптимально включает коллектив педагогов, учащихся, родителей, а также различные институты воспитания в творческое содружество.

 

I. «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе.

Содержание:

Осмысления ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

Задачи:

- формировать у школьников правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

- формировать у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность в преодолении трудностей.

 

Предполагаемый результат деятельности

Воспитание гуманности, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

 

II. «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.

Содержание:

Семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

- умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные

  трудности.

 

Предполагаемый результат

Сформировать у школьников понятия сущность социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

 

III. «Я и культура» - формирование гражданского отношения к искусству

Содержание:

Осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира учащегося на основе познания искусства, литературы, фольклора.

Задачи:

- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

 

 

Предполагаемый результат

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, участие детей в художественной самодеятельности, в факультативах и кружках.

 

IV. «Я и школа» - формирование гражданского отношения к школе.

Содержание:

Осмысление школьниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. В школе учащиеся получают не только знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

 

Предполагаемый результат

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.

 

V. «Я и мое Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству.

Содержание

Осмысление ребенком себя, как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи

- формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние;

- формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

- воспитывать в детях сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

 

 

Предполагаемый результат

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучаем ее духовное наследие, верен своему гражданскому историко-культурному долгу и готов к защите своего Отечества.

 

VI. «Я и планета» -  формирование гражданского отношения к планете

Земля.

 

Содержание

Осмысление ребенком себя, как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе за себя, за свою семью, свою Родину, за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться, как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

Задачи

- воспитывать у учащихся понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.

 

Предполагаемый результат

высокий уровень активности каждого обучающегося во внеклассных и внешкольных делах; уважение обучающимися прав других людей, терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;

сформированные поведенческие навыки по отношению к государственной символике Российской Федерации и Кемеровской области;

убежденность обучающихся в том, что гражданин России изучает и уважает историю и культуру своего народа;

осознание, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

активная позиция борьбе за сохранение природы, мира и Земли.

 

 

Предполагаемый результат

 

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  • Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  • Учащиеся должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на земле.

Я гражданин России