Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

Стартовая страница / Информация для родителей / Школьная служба примирения

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ?
 
Школьные службы примирения создаются по Указу Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Сегодня Службы примирения существуют в школах Москвы, Перми и Пермского края, Волгограда, Тюмени, Казани, Новосибирска, Самары и Кирова - всего около 500 Служб примирения.
 
Школьные службы примирения включают несколько подростков, обученных технологии примирения и пользующихся уважением и доверием сверстников. Руководит службой примирения взрослый куратор, готовый в любой момент оказать детям необходимую помощь, поддержать, научить.
 
Наши дети привыкли в случае конфликта обращаться за помощью к взрослым. Взрослые берут на себя ответственность и с высоты своего опыта оценивают ситуацию, судят и выносят решение. Дети в этом случае не учатся решать конфликты. 
Технологии примирения основываются на том, что только участники конфликта знают, что произошло и что нужно сделать, чтобы эту ситуацию разрешить. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
 Но люди в конфликте погружены в свои эмоции: вражды, ненависти, обиды, они не могут адекватно оценивать ни свои, ни чужие действия и слова.  Им нужен посредник, который, не принимая ни чьей стороны, не выясняя, кто прав, а кто виноват, поможет им услышать и понять друг друга. Поможет самим решить конфликтную ситуацию. Лучше, если этими посредниками будут тоже дети: они лучше понимают друг друга, больше доверяют друг другу, они знают о тех конфликтах, о которых не известно взрослым. Занимаясь этой работой, дети сами осваивают конструктивные способы решения конфликтов, они заняты полезным, значимым делом. Дети, прошедшие процедуру примирения, тоже приобретают бесценный опыт решения конфликтов и налаживания взаимоотношений. Многие дети после примирения становятся друзьями. Они учатся ответственному отношению к своим действиям и к жизни в целом.
Еще одним достоинством технологий примирения является использование ближайшего социального окружения ребенка как ресурса в решении проблем. Посредник привлекает значимых для ребенка взрослых для осознания последствий произошедшего.
У участников встреч меняется отношение к себе, оно становится более ответственным, поскольку на примирительных встречах к участникам конфликтной ситуации проявляют понимание и уважение, независимо от их статуса в школе, передают им ответственность за разрешение ситуации. Этот метод позволяет решать проблемы изгоев в классе, межэтнические конфликты, помогает восстановить детско-родительские отношения.
Ребенок участвует в программе примирения с разрешения родителей и желательно в их присутствии. При этом родители должны придерживаться принципов примирительных технологий и дать возможность детям самим решить конфликт.
 
Принципы примирительных технологий:
1. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации.
2. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам.
3. Выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам.
4. Восстановление нарушенных конфликтной ситуацией отношений и социальных связей.