Логин Зарегистрироваться
Пароль Забыли пароль?

Стартовая страница / Школы / МОАУ "Лицей№21" города Кирова / Сведения о Лицее / Образование

 

Обучение ведётся на русском языке.

Формы обучения:

      - очное обучение;

      - домашнее обучение (по индивидуальному учебному плану).

Сроки обучения:

      - начальное общее образование (1-4 класс) - 4 года;

      - основное общее образование (5-9 класс) - 5 лет.

       - среднее общее образование (10-11 класс) - 2 года

На 1 сентября 2015 в Лицее обучается 1036 учеников.
 

Органы управления Лицеем:

 

1. Совет Лицея

2. Наблюдательный совет Лицея

3. Педагогический совет Лицея

4.Общее собрание работников Лицея

 

 

Образовательные программы

ФГОС

 

 

 

Информационная справка о Лицее

Средняя общеобразовательная школа № 21 была открыта 1 сентября 1976 года. С 1992 года в ней работают гимназические классы, с 2000-2001 учебного года - классы с углубленным изучением предметов: математики, физики, химии. С 2001-2002 года список предметов для углубленного изучения расширился: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, английский язык.

На протяжении последних пятнадцати лет школа является одной из самых крупных в городе по количеству учащихся.

В 2008 году школа получила статус Лицея (Постановление Главы администрации города Кирова от 30.09. 2008г. №3911-П).

В 2013-2014 учебном году в МОАУ "Лицейе № 21" обучается 1050 учащихся  в 43 классе-комплекте, из них 19- классы с углубленным изучением предметов.

Лицей работает в две смены. Начало первой смены в 8:00 часов, второй – в 14:10.

В 1 смену обучается 783 учащихся, во вторую смену- 251 ученика.

Шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков 40 минут.

Обучение в Лицее ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

1-й уровень-1-4 кл. -352 уч-ся

2-й уровень-5-9 кл. -542 уч-ся

3-й уровень -10-11 кл. -140 уч-ся

 

Ресурсное обеспечение школы на 2013г.

 

1. Кадровый состав преподавателей.

В Лицее трудится 77  педагогов, 10 совместителей, из них 
7 - преподаватели высших учебных заведений. Средний возраст коллектива – 48 лет. В школе работает уникальный педагогический коллектив: 5 заслуженных учителей РФ, 7 Почетных работников общего образования, 3 отличника народного просвещения, 1 человек награжден медалью за работу в системе образования; 8 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 1 лауреат премии им. А. Н. Тепляшиной, 9 кандидатов наук.

Возрастной состав педагогического коллектива:

* до 30 лет - 5 человек (5,9%)

* от 30 и до 55 лет - 65 (77%)

* старше 55 лет - 14 (16%)

Профессиональный состав кадров:

* высшая категория - 36 (46,7%)

* первая категория - 27 (35%)

* вторая категория - 11 (14%)

* не имеют категории - 1 человек.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное.

 

2. Материально-техническая база: музей истории школы, комната боевой славы, 5 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов математики, 11 классных помещений для начальной школы, 2 кабинета физики;  2 кабинета истории, кабинеты химии, биологии, географии, музыки, ОБЖ; 5 кабинетов иностранного языка, 3 компьютерных класса, библиотека с необходимым книжным фондом , 2 спортивных зала, мастерские,2  кабинета технологии, столовая, актовый зал на 200 мест, столовая на  275 мест,  стадион, центр психического здоровья, медицинский кабинет.

 

3. Финансовые ресурсы. С января 2006 года школа вышла на финансовую самостоятельность, имеет свой расчетный счет и самостоятельно осуществляет оперативное управление финансовыми средствами. Школой оказываются дополнительные платные образовательные услуги: « Школа  развития» по подготовке детей для поступления в 1 класс.

Воспитательная работа в Лицее ориентирована на формирование, развитие, саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка. Основные принципы организации воспитания: гуманистической направленности воспитания; природосообразности воспитания; культуросообразности; концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности; интеграции обучения и воспитания, уважение к личности ребенка.

Ведущие направления воспитательной работы: «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух», «Твори! Выдумывай! Пробуй!», «Жизнь идет, вращается планета!…», «Сумели! Смогли! Сделали!».

Они обусловлены социальной средой школы. В юго-западном районе города Кирова отсутствуют культурные центры (театры, филармония, Дворцы культуры, библиотеками, музеи), это не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.

 

Психологическое обеспечение. Психологическая служба в школе, участвуя в образовательном процессе, помогает выявить тенденции, которые поддаются коррекции силами педагогического коллектива на всех ступенях обучения. Диагностика интеллектуального развития детей, их личностного развития, индивидуальные консультации для родителей с детьми, наблюдения за детьми в процессе учебной деятельности, диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся позволяет давать конкретные рекомендации и следить за их выполнением.

Для сохранения здоровья обучающихся в 1993 году в школе, первой в Кировской области, был создан Центр психического здоровья. В нем работают детский психотерапевт, психолог, массажист, процедурная сестра. Медицинские работники проводят курс профилактики детей, нуждающихся  в медицинской помощи. Ежегодно в Центре пролечивается более 100 детей.

 

Управление Лицеем представляет собой модель целенаправленного непрерывного взаимодействия и сотрудничества администрации, учителей, работников школы и учащихся. Используется программно-целевой подход и методика управления Лицеем по результатам.

 

Внешние связи Лицея. На протяжении многих лет активно сотрудничает с

Центром дополнительного образования одаренных детей, Вятским государственным гуманитарным университетом, является базой для педагогической практики студентов педагогических специальностей, площадкой для научных исследований аспирантов  и соискателей.

Лицей активно взаимодействует с детским Домом Творчества  «Вдохновение», с библиотекой А. А. Лиханова, с библиотекой им. В. В. Васнецова, библиотекой им. Л. А. Дьяконова, Станцией юных техников, Кировской областной филармонией, с музеем им. Циолковского, с краеведческим и другими музеями города, с городской туристической станцией, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с городским центром занятости населения, с городским Советом старшеклассников, с Советом ветеранов.

 

Достижения

1999, 2000, 2001 годы - по итогам рейтинга, опубликованного журналом «Карьера»,  школа входила в число ста лучших школ России.

2000 год - школа-победитель областного конкурса «Школа года Кировской области».

2001, 2003 годы - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года», вошла в Большую энциклопедию «Лучшие школы России».

2005 год - школе присвоено звание «Школа 21 века»;

2006 год - Комитетом по образованию и науке Государственной Думы РФ, Академией творческой педагогики школе присвоено звание «Школа России-2006», материал о школе помещен в сборнике «Образование Вятского края. Лидеры Кировской области»,

2007 год - школа-победитель конкурсного отбора  среди образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты.

Педагоги школы активно участвуют в профессиональных конкурсах:

2000год- учитель математики Малых Е.В. стала победителем конкурса « Учитель года»,

участниками конкурса «Учитель года – 2001, 2003, 2004» были Давлятшина Л. А., учитель начальных классов;

А. Н. Лямин, учитель химии, Н. Н. Сырцева, учитель биологии, Харина В. С., учитель русского языка и литературы, является победителем городского конкурса «Самая классная классная – 2002».

Победителем конкурсного отбора на грант Президента в 2006 году  стала учитель биологии Сырцева Н. Н.,

в 2007 году - учитель физики Ильина А.Н., учитель химии- Трапицына Н.В., учитель технологии- Сорокина Л.С.,

в 2008г- Шехирева Е.И., учитель математики;  Ковязина Г. И., учитель русского языка и литературы,- победителем конкурсного отбора на грант губернатора ( 2006год),

в 2008г. им стала Липатникова В.А., учитель биологии.

Защитили кандидатские диссертации: директор школы Куликов В.Н., учителя Малых Е.В., Горев П.М., Лямин А.Н., психолог Хорошавина О.В.,

 2009г. - Лицей занесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

2009г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;

2010г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;

2010г. - Победитель в конкурсном отборе ОУ Кировской области для оснощения учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием за счет средств областного бюджета;

2011г. - Диплом III зтепени в выставке педдостяжений в номинации "Поддержка талантливых детей" в Областном образовательном форуме;

2012г. - Сертификат участника  областной научно-практической конференции "Инновационная практикаобразовательного учреждения: проблемы и перспективы" (приказ № 057 от 08.02.2012);

2013г. - Победитель в конкурсе общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области и программ в сфере отдыха и оздоровления молодежи;

Научная и экспериментальная работа.

В школе ежегодно проходят методические семинары, научно-практические конференции для директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений, учителей города и области.

–      С 1997 г. в соответствии с Приказом № 7-18 от 15.01.1997 г. Департамента образования  администрации Кировской области «Об утверждении положения об опорных школах» школа является опорной по экологическому образованию;

–      2000 г. Методический семинар для директоров школ города Кирова и области «Управление инновационными процессами в современной школе» под руководством доктора педагогических наук, профессора ВГГУ Машаровой Т. В.

–      2001 г. Методический семинар для слушателей курсов повышения квалификации ИМЦ г. Кирова по теме: «Организация личностно-ориентированного образовательного процесса в условиях начальной школы»;

–      с 2000-2003 гг. школа являлась опорной школой информационно- методического центра г. Кирова по методической работе с учителями города и области по математике и иностранному языку;

–      2003 г. Городская научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы развития системы начального общего образования в городе Кирове по переходу на 4-х летнее обучение»;

–      2003 г. Методический семинар для заместителей директоров, учителей, преподающих  углубленно русский язык, литературу, математику: «Реализация программы углубленного изучения отдельных предметов: опыт, проблемы, перспективы» под руководством кандидата педагогических наук, доцента ВГГУ Шаниной Н. Н.

–      2005 г. Система работы школы  по формированию мотивов здорового образа жизни у учащихся была представлена на Всероссийском Образовательном Форуме «Конкурентоспособное образование – сильная Россия» в Москве;

–      2005 г. Методический семинар для заместителей директоров и учителей начальных классов города Кирова по теме: «Система работы в начальной школе по формированию познавательного интереса младших школьников на основе использования методики педагогической поддержки«;

–      2005 г. Методический семинар для учителей Чудиновской средней школы Орловского района: «Создание условий самореализации личности учащихся в учебно-воспитательном процессе школы»;

–      2006 г. Участие в областном образовательном форуме «Образование 21 века», на котором был представлен опыт школы по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»;

–      2006-2007 гг. – Инновационная образовательная площадка Вятского государственного гуманитарного университета;  Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Интегративный подход в системе формирования и развития  профессиональных компетентностей педагогов средней общей школы».

–      2007г.- межрегиональная научно-практическая конференция по теме: «Интегративный подход в системе формирования и развития  профессиональных компетентностей педагогов средней общей школы» с участием ученых Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Санкт- Петербургского университета им. А.И.Герцена.

–      2007г.- Методический семинар для учителей математики в рамках  курсов повышения квалификации при Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя математики в условиях модернизации образования».

–      2008г. Методический семинар для учителей русского языка и литературы в рамках курсов повышения квалификации при Центре повышения квалификации работников образования  г. Кирова по теме « Современный урок. Коммуникативная компетентность - новый тип образования в школе».

–      2008г. Методический семинар для учителей начальных классов г. Кирова  и области в рамках курсов повышения квалификации «Организация школьного олимпиадного движения».

–      2008г. Начала работу инновационная  площадка совместно с Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Методическое и ресурсное сопровождение  школьного олимпиадного движения в условиях городской школы»

-     2009-2011гг. – экспериментальная площадка КИПК и ПРО «Преемственность курсов естественнонаучного образования в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-     2012 г.- экспериментальная площадка ФГБОУВПО «ВятГГУ» «Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников» (Приказ № 581 от 18.09.2012г ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»)

-     2012-2013гг.-«Школа - методический центр» по теме «Управление внедрением ФГОС в практику работы образовательного учреждения» (Приказ № 384 от 21.09. 2012г. ИРО Кировской области)

  • опорное общеобразовательное учреждение (Приказ департамента образования администрации города Кирова от 24.09.2013 № 7-996).

 

 

 

Паспорт программа развития МОУ Лицей №21 города Кирова

Программа развития МОУ многопрофильный лицей города Кирова « От школы с углубленным изучением отдельных предметов к многопрофильному лицею»  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения, проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития  образовательного учреждения.

Программа основана на анализе результатов реализации Образовательной программы школы на 2000-2005 гг., Программы развития «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» на 2006-2010 годы и определяет стратегию развития образовательного учреждения   на период до 2012 г..  Программа, составленная на период с  2000 по 2005 год полностью реализована; задачи,  поставленные перед педагогическим коллективом  на  переходном этапе ( 2006-2008г.г),  успешно выполнены.

Ведущие научные идеи содержания Программы:

·         личностно-ориентированного образования (Н. И. Алексеев,   Е. В. Бондаревская, Е.О. Галицких, Т.В. Машарова,  В. В. Сериков;  И. С. Якиманская)

·          профильного и уровневого планирования результатов обучения (Е. Бершадский, В. Гузеев, И.Д.Чечель);

·         демократизации и гуманизации образовательного процесса (Ш. А. Амонашвили, В. К. Дьяченко, И. Н. Иванов, В. Ю. Кричевский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, С. Д. Шевченко.);

реализуются через следующие подходы:

·         компетентностный подход в оценке результатов образования предполагающего усиление внимания к функциональной грамотности обучающихся;

·         ресурсный подход в планировании и реализации программы;

·         деятельностный подход в обучении (А. Н. Леонтьев);

·         целостный подход к педагогическому процессу.

Принципы реализации программы

§  принцип непрерывности, целостности и преемственности образования;

§  принцип учета интересов личности в решении вопросов образования;

§  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

§  принцип развивающего обучения;

§  принцип вариативности;

§  принцип гуманизации образования;

§  принцип педагогической поддержки.

Наименование Программы

«От школы с углубленным изучением отдельных предметов к многопрофильному лицею»

Основание для разработки Программы

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г

Федеральная программа развития образования, 2000 г

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция профильного обучения на старшей ступени

общего образования, 2002 г.

Закон «Об образовании в Кировской области» (2003 г).

Государственные образовательные стандарты

Устав МОУ  многопрофильный лицей

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ многопрофильный  лицей, администрация МОУ многопрофильный  лицей

Назначение Программы

Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения  многопрофильный лицей

города Кирова

Основные исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ многопрофильный лицей города  Кирова, ученический коллектив, родительская общественность

Цели Программы

Построение образовательного многопрофильного лицея

Формирование у учащихся способностей к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда через переход к универсальному и профильному образованию.

Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности.

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

Основные задачи Программы

Мотивация деятельности педагогического коллектива по созданию модели  многопрофильного  лицея.

Научно-методическое обеспечение этапа становления  модели многопрфильного лицея.

Создание личностно-ориентированного педагогического пространства.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Формирование высоконравственной, творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, содружество учителей и учеников разных возрастов.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок действия Программы – 2008-2012 гг.

Этапы реализации Программы:

I этап (2007-2008 учебный год) – составление Программы развития лицея.

II этап (2008-2009 годы) – практический – корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса.

III этап  (2009-2012 учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание индивидуального облика лицея на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

Создание отличного от прежней школы нового учебного заведения, в котором

осуществляется   дифференцированное (углубленное) изучение математики, физики, химии, биологии, литературы, русского языка, иностранных языков;

обучение на классно-групповой и индивидуально-групповой  основе;

формируется новая философия воспитания, проникнутая высокой духовностью;

работают педагогические кадры, специально подготовленные для работы в лице: компетентные в своей области,  увлеченные научной и исследовательской деятельностью, строящие свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

Условия реализации Программы

Наличие чёткой программы развития образования в городе Кирове, заинтересованность руководителей города и общественности в создании обновленного учебного заведения – лицея и оказание помощи в его функционировании.

Создание соответствующей материальной базы лицея, учебно-методического обеспечения по всем предметам.

Четкая целевая установка деятельности лицея, осознание её всеми членами педагогического коллектива и родительской общественностью.

Наличие высококвалифицированных педагогических кадров и постоянный рост их мастерства.

 

Прикреплённые файлы: